Меню Закрыть

Про справки

Уважаемые собственники!

Уведомляем Вас о том, что в настоящее время управляющая организация не предоставляет справки «о составе семьи», «развернутые справки» или иные справки, содержащие информацию о зарегистрированных лицах по месту жительства, в том числе содержащие архивные сведения, в связи со следующим.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации – это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД РФ (п. 23 Приказа МВД России от 31.12.2017 № 984, п.2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 17.07.1995 № 713). Управляющие организации соответствующую услугу не оказывают. При этом, в силу постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 уполномоченные лица управляющей жилищным фондом организации относятся к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Таким образом, роль управляющей организации в оказании гражданам услуги регистрационного учета сводится лишь к приему документов от граждан и последующей передачи в орган регистрационного учета.

Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, утвержден Регламент, п. 84 которого была предусмотрена обязанность управляющей организации осуществлять оформление и хранение карточек регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме № 10 (приложение № 7 к Регламенту). 16 апреля 2018 года Регламент № 288 утратил силу, в связи с чем утратили силу и поименованные в нем формы документов.

Действующий в настоящее время Регламент, утв. приказом МВД России от 31.12.2017 № 984, не содержит норм, позволяющих управляющим организациям осуществлять заполнение и хранение карточек регистрации и поквартирных карточек, соответственно в настоящее время управляющая организация не обладает информацией о зарегистрированных лицах и не может выдавать справки, содержащие такую информацию.

Государственные и муниципальные органы не вправе требовать от Вас такие справки, а должны самостоятельно запросить в порядке Межведомственного взаимодействия эту информацию в территориальных органах МВД РФ.

Кроме того, сообщаем, что с 1 сентября 2019 года в связи с ликвидацией паспортных столов управляющая компания не осуществляет прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Для этого Вы можете обратиться в многофункциональные центры, расположенные в г. Перми, либо оформить выписку/прописку на сайте «Госуслуги».