Пермский краевой суд 13 мая 2022 года удовлетворил требования истцов в части признания не действующими со дня вступления в силу решения суда следующих положений нормативных актов:
1) пункт 9 статьи 20.6 Закона Пермского края №805-ПК от 14.09.2011г «О градостроительной деятельности в Пермском крае» в части слов «чтобы исключалась погрузка (выгрузка) имущества в них (из них) с основных элементов благоустройства, а также…»
— этим пунктом было предусмотрено, что дополнительные элементы благоустройства размещаются (располагаются) таким образом, чтобы исключалась погрузка (выгрузка) имущества в них (из них) с основных элементов благоустройства, а также чтобы не создавались препятствия для использования и (или) эксплуатации основных элементов благоустройства.
2) часть 1 статьи 6.11.1 Закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015г «Об административных правонарушениях в Пермском крае»
— этой частью было предусмотрено, что размещение дополнительного объекта и (или) элемента благоустройства на придомовой территории при отсутствии паспорта благоустройства придомовой территории, не уведомление местной администрации о разработке паспорта благоустройства придомовой территории, а равно размещение дополнительного объекта и (или) элемента благоустройства с нарушением места, определенного паспортом благоустройства придомовой территории, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3) абзац второй пункта 2, пункт 3 Примечаний к статье 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015г №460-ПК»,
— абзац второй пункта 1 устанавливал субъектом правонарушения собственника или иной законного владельца некапитального нестационарного строения, сооружения или иное лицо, которое осуществляло его эксплуатацию в момент выявления факта совершения правонарушения.
— пункт третий разъяснял, что под размещением дополнительного объекта и элемента благоустройства придомовой территории понимаются действия по его установке и (или) эксплуатации в границах придомовой территории, а также бездействие, выражающееся в непринятии мер по демонтажу дополнительного объекта и элемента благоустройства придомовой территории.
4) Постановление Правительства Пермского края №443-п от 30.06.2021г «Об утверждении формы паспорта благоустройства придомовой территории».
В остальных требованиях истцам было отказано.
Со слов одного из наблюдателей за процессом, сами чиновники не смогли заполнить утвержденную ими же форму паспорта благоустройства придомовой территории в присутствии судьи. Из-за множественности и двойственности определений непонятно, как этот паспорт заполнять.
После вступления решения суда в силу ответственность за не сдачу паспорта придомовой территории не может возникать по двум причинам:
Во-первых, нет формы паспорта, по какой его сдавать.
Во-вторых, суд разъяснил, что паспорт в силу законодательных актов носит уведомительный характер, следовательно за факт его непредставления не может быть установлена административная ответственность.
Решение суда (ознакомиться)
Источник: https://vk.com/wall373653827_1791